Кто сказал, что государство - это мы? Государство - это нас!
Эпиграф: «Выключайте уже эти ваши кнопочки…» (с) Теща.



Терминология: КПК (карманный персональный компьютер или Pocket PC), он же PDA (Personal Digital Assistant), он же наладонник (или Handheld Device).

Введение: КПК бывают двух видов – базирующиеся на системе Microsoft Windows (Pocket PC) или системы Palm. В двух словах, если Pocket PC – это уменьшенный компьютер, то Palm – это увеличенный калькулятор.

2002 год - Первый КПК: Toshiba e310.

Итак, в 2002 году, будучи в Нью-Йорке, жене захотелось в подарок на День варенья КПК. После поисков в интернете и изучения вопроса, что же это за зверь был приобретен КПК Toshiba e310. Стандартный КПК с вордом, екселем, контактами, заметками, калькулятором, игрушками и т.п.

Вот этот зверь

Стоил он в ту пору 299,99 долларов США минус 50 долларов скидка производителя (rebate).

Дополнительно было поставлено несколько программ: читалка (бесплатная хаали ридер – the best!) и словари (Slovoed) – русско-английский, русско-французский и русско-украинсик – кажется 80 долларов.

После ознакомления с возможностями КПК, мне захотелось такой же. Недолго думая, я стал счастливым обладателем такого же КПК с теми же программами (никто ж не мешает ставить платную программу на два КПК вместо одного).

КПК верно служили нам обоим и в Нью-Йорке и в Киеве, куда мы вернулись в 2003 году. Но через несколько лет – весной 2005 года “you know who” случайно залил водой экранчик и КПК приказал долго жить.

2005 год - Пришло время второго КПК: Ipaq rx3715

После почти трех лет использования КПК, критерии для покупки нового были уже более-менее определены: тот же Pocket PC, обязательно чип беспроводного инета (Wi-Fi), емкая батарея, ну и экран как минимум тот же 3,5 дюйма. Победителем стал:

Вот такой компактный КПК

После изучения рынка был выбран Ipaq c хорошей батареей (1440 мАн), Wi-Fi, Bluetooth и всеми прочими полезными программками. Куплен в Киеве за 330 евро (в гривнах по курсу обменника). Туда были поставлены все та же читалка и программы-словари. Wi-Fi позволил наслаждаться интернетом будучи на диване, на кухне, в ванной и т.п. (допишите сами). Ну естественно в пределах устойчивого сигнала из дома. Все прекрасно работало как в Киеве, так и в Париже.

В январе 2007 года был куплен внешний чип GPS (определение местоположения по спутникам) и TomTom Navigator – программа с картой Франции для поездок. Чип выкладывался под лобовое стекло, где он ловил сигналы спутников и передавал их в КПК по блютусу. А программка распознавала сигналы и позволяла в режиме реального времени отслеживать свое местоположение и программировать поездки.

Так ко всем прочим радостям КПК добавилась возможность навигации.

Но, сам КПК за последние годы пострадал в нелегкой борьбе с подрастающим поколением, поскольку был неоднократно запущен на пол как по вертикальной, так и по баллистической траектории. В общем, швырял его Димас неоднократно, отчего КПК стал выключаться не тогда, когда надо, а в любой момент. Ты его включаешь, а он вырубается и так до бесконечности.

Терпение мое длилось почти год… пока не настало время

2008 год - Третий КПК: Ipaq rx5935

Почему именно этот? Ну во-первых хотелось, чтобы GPS был внутри, а не снаружи. Тем более, что в комплекте идет та же программ TomTom Navigator 6 с картами Западной Европы. Во вторых – хорошая батарея (1900 мАн), внутренняя память на два гига, те же Wi-Fi (инет) и Bluetooth (не особо надо, но пусть будет).

В феврале сего года новый КПК был куплен у итальянского продавца и прислан из Голландии (почему так – понятия не имею, но все в порядке: новый, запечатанный с пломбами и т.п) – за 318 евро.

Вот этот красавец

В комплект входит и крепление в машине, так что КПК можно вынимать из кармана, вставлять для навигации в крепление и после поездки забирать для дальнейшего использования как обычный КПК.

Единственная проблема – старые словари уже не ставятся на новую Windows Mobile 5 (и последующие). Будем думать.

Ориентация экрана возможна как горизонтальная, так и вертикальная, так что и книжки читать и все остальное делать удобно. Переходить на новый КПК как надевать новые туфли вместо разношенных старых, но привыкаешь быстро.

Думал ли я о покупке КПК-Коммуникатора (с встроенным мобильным телефоном). Думал. Но решил, что это ненужная вещь. Телефон потребляет постоянно много энергии, потому что находится на связи со станцией. Заряжать каждый день мне не хочется, да и экранчики коммуникаторов ограничены 2,8 дюйма максимум. Книжки читать уже не так приятно. Поэтому решено было оставить кесарю-кесарево, в смысле телефон отдельно, а КПК – отдельно.


Мой следующий КПК:

Вы спросите, только купил новый КПК, зачем думать о следующем? Ну я пока и не думаю, просто представляю свои требования к такому КПК, который бы я мог купить году так в 2011-м (если доживу, конечно).

Итак:

- хорошая батарея (2500-4000 мАн) или как вариант уменьшение энергопотребления процессора и т.п. для увеличения продолжительности беспрерывного пользования КПК.
- экран 4 дюйма. Конечно, на безрыбье… можно и 3,5 дюйма, но, например, в последнем КПК вполне мог бы поместиться экран на 4 дюйма без увеличения общих размеров КПК.
- чипы GPS/Glonass (не удивляйтесь, но российская сеть в 2011 должна уже работать не хуже, а может и лучше американской), естественно Wi-Fi (но не 802.11b, а как минимум 802.11g, а лучше 802.11n – у которой скорость передачи данных намного быстрее), ну опять же Bluetoth (а шо, в хозяйстве пригодится, как говорит Димас). Возможно чип мобильной связи/или инета через мобильную связь.
- набор хороших программ: словари, финансы, погода и т.п.

P.S. Если вы думаете, что супруга продолжает пользоваться своим КПК с 2002 года, то это не так. В 2006 году ей был подарен Ipaq 1945, естественно с Wi-Fi для инета.

Вот такой маленький КПК

И все те книги, о которых она недавно писала, были прочитаны уже на этом КПК. Следующий КПК ей, наверное, будет подарен в 2009-2010 годах, в зависимости от работоспособности (КПК, а не супруги) и желания (супруги, а не моего).


Комментарии
27.02.2008 в 23:02

В жизни три источника счастья: любовь, творчество, путешествия ...
Pushok спасибо за подробный рассказ! А настоящие книги совсем ушли из жизни? Как часто карты обновляешь, вроде мне говорили, что это тоже платная услуга.
Кстати, навигатор "говорящий"? У нас такой как у тебя не продается(
Меня все равно продолжают терзать сомнения, к сожалению:
1. Ездить, да я и так неплохо езжу, если не знаю как, то ориентируюсь больше по направлению + зрительная память у меня хорошо работает. Кстати, а сильно на КПК отвлекаешься во время движения?
2. Читать... что скрывать, раньше в метро читала, а сейчас много читаю только в отпуске. Можно ли сравнить чтение на КПК и компьютере?
28.02.2008 в 10:55

Так пускай повсюду на земле, словно лампочки включаются улыбки!
дааааа, вещь! спасибо большое за такой подробный рассказ, очень интересно было узнать такие подробности о том, что очень хочется, правда не думала, что они могут ТАК дорого стоить! а ведь вот... есть к чему стремиться! :chup2:
28.02.2008 в 11:53

Кто сказал, что государство - это мы? Государство - это нас!
Щёчки Настоящие книги... Скорее всего практически ушли. Разве что то, чего нет в электронном виде плюс фотоальбомы, журналы, газеты...
Карты пока никак не обновляю. Жду когда выйдет Навигатор-7 для КПК, тогда и подумаю. В принципе, в русском инете найти можно все! ;)
На КПК отвлекаешься так же как и на зеркало заднего вида - хочешь посмотрел, не хочешь - не смотри. Опять же голосовые подсказки помогают (в т.ч. и на русском есть).
Читать на КПК удобнее тем, что это можно делать везде: в дороге, в приемной, в метро, и т.п. Удобнее чем на компе, потому что всегда включается и выключается за секунду и всегда в кармане!

Лапулька Свет, ну ведь это же тот же компьютер, только в миниатюре. Поэтому и дорого...
28.02.2008 в 11:53

Мнение окружающих — это мнение тех, кого вообще не спрашивали.
Pushok
интересный рассказ!
лично я пока с КПК практически не сталкивался, но, думаю, придется
в связи с чем ворос: а на сколько примерно хватает батареи 1900 мАн при достаточно интенсивном использовании?
и еще хотелось бы уточнить данные процессоров упомянутых машин и эволюцию объема жесткого диска (чтобы знать, чего хотеть))
28.02.2008 в 11:56

Кто сказал, что государство - это мы? Государство - это нас!
Triber-Nefrit Саш, это очень хороший объем батареи. По испытаниям (читал в инете) хватает на 7 часов активного юзания (навигатор, музыка, фильм) или 30 часов чтения книги. Беспрерыаная работа имеется в виду! А по практике судить еще не могу. Через пару месяцев может.
28.02.2008 в 12:36

Так пускай повсюду на земле, словно лампочки включаются улыбки!
Pushok ну да, учитывая, что мне бы в принципе хватило бы аськи, например, ну и книжки читать безусловно))
то, что я и буду искать когда-нибудь!
28.02.2008 в 15:49

Мнение окружающих — это мнение тех, кого вообще не спрашивали.
Pushok
спасибо за инфу)))
такая батарея - действительно супер!!!
надо будет обдумать...давно о кпк размышляю
хотя, по большому счету, он мне нужен не как основной, а больше как игрушко-вспомогательный гаджет
поэтому в списке первоочередных задач - зеркалка
но на втором месте твердо укоренился наладонник))))
28.02.2008 в 17:35

Будь сама собой...
Как ты хорошо все расписал)Теперь я только укрепилась во мнении, что надо брать КПК, а не коммуникатор))
уже начала поиски, вот только выбор у нас невелик(((

а как тебе данный агрегат:
www.cifrovik.ru/catalog/open_goods/29233/

единственное - фиг найдешь...и 4 дюйма экран)))

Я так поняла вы любите HP? а можно узнать почему и за что? или может еще что хорошее посоветуешь?
29.02.2008 в 11:48

Кто сказал, что государство - это мы? Государство - это нас!
Лапулька Не забывай, что для аськи нужен доступ к инету!
Triber-Nefrit Точно тебе говорю - ВЕЩЬ!
Мамка ПрЫнца Все отлично, кроме двух замечаний - вес почти 200 грамм (в принципе 160 уже чувствуется) и отсутствие GPS. Если тебе это не существенно - то можно брать.
Беру НР, потому что фирма, считающаяся образцом в КПК-шках!
29.02.2008 в 14:12

Мнение окружающих — это мнение тех, кого вообще не спрашивали.
Pushok
да ладно...я уж заразился идеей по самое "немогу"))))
01.03.2008 в 00:36

В жизни три источника счастья: любовь, творчество, путешествия ...
Pushok вот, еще хотела спросить) а пользование GPS платно? и глаза устают также как от компа? получается в дороге ты в нет можешь выйти только с помощью телефона и иначе не узнаешь состояние о пробках?
вообще решила найти у кого-нибудь из знакомых и попросить на пару дней, чтобы попробовать)
01.03.2008 в 00:43

Мнение окружающих — это мнение тех, кого вообще не спрашивали.
+1 к вопросу Щёчки про пользование GPS
01.03.2008 в 10:40

Будь сама собой...
Pushok GPS конечно не помешало бы.....да и н не продается у нас данная модель.у нас вообще выбор не сильно велик((
02.03.2008 в 15:30

Будь сама собой...
А КПК тоже идут с разной ориентировкой на страны?? у нас нет в продаже Ipaq rx5935, но на него очень похожи Ipaq rx5710, и Ipaq rx5940. Идут с картами Украины и Восточной Европы)) отличие у них только в том, что первый с 1 Гб флэш-памяти, а 2-й с 2 Гб.

02.03.2008 в 20:39

Кто сказал, что государство - это мы? Государство - это нас!
Отличие еще и в том, что 57-я серия - без Wi-Fi, a 59-я имеет Wi-Fi чип. Так что 5940 - однозначно лучше!
03.03.2008 в 00:09

Будь сама собой...
Pushok пасибки)) теперь хочу HP, а в магазинах у нас только Асусы и Фуджитсу...выбор очень и очень невелик
03.03.2008 в 14:32

Кто сказал, что государство - это мы? Государство - это нас!
Щёчки Triber-Nefrit Пользование GPS абсолютно бесплатно! Платным является информация про трафик. Т.е. чтобы видеть наличие пробок надо покупать абонемент. Мне это совсем не критично, поэтому я просто пользуюсь позиционированием. Надо учесть, что не все навигаторы поддерживают информирование о трафике.
Глаза не устают, потому что смотришь на дорогу, а на прибор - только изредка кидаешь взгляд, как в зеркало заднего вида.
Мамка ПрЫнца Идея в том, что разные модификации для разного рынка в принципе верна. Т.о. 5935 - ЕС, 5940 - СНГ, 5945 - Австралия, 5915 - США и Канада.
В принципе, железо то же самое, но карты разнятся!

03.03.2008 в 15:43

Мнение окружающих — это мнение тех, кого вообще не спрашивали.
Pushok
спасибо за инфу
очень полезно)))
03.03.2008 в 17:33

Кто сказал, что государство - это мы? Государство - это нас!
Triber-Nefrit You're welcome!
05.03.2008 в 21:22

В жизни три источника счастья: любовь, творчество, путешествия ...
Pushok не)))) я имею в виду, когда читаешь)))
11.03.2008 в 01:02

Дети - это завтрашние судьи наши.
Лапулька для аськи достаточно телефона, поддерживающего яву.
jimm.org
11.03.2008 в 11:07

Будь сама собой...
Чудастая а я совсем другим менеджером пользуюсь..ДЖимм не пошел у меня свосем..у меня IM+
11.03.2008 в 13:16

Кто сказал, что государство - это мы? Государство - это нас!
Щёчки Глаза устают меньше, чем от компа. Зависит от наружного освещения и яркости экрана. Я устанавливаю по-минимуму.
Чудастая Да. Как вариант - есть коммуникаторы.

12.03.2008 в 13:18

Дети - это завтрашние судьи наши.
Мамка ПрЫнца а что у тебя за телефон?
джимм идёт на многих.
также на многих идёт квип.
12.03.2008 в 13:20

Дети - это завтрашние судьи наши.
Pushok у меня сейчас нокия н82.
отличный телефон.только экран маловат.
и навигация вроде ничего мне нравится.
вот:)
Ipaq rx5935 а вот эта штучка мне очень понравилась.
i-on.ru/ProductInformation/5663/ я так понимаю HP iPAQ rx5730 это тоже самое только без wi-fi?
12.03.2008 в 14:23

Кто сказал, что государство - это мы? Государство - это нас!
Чудастая Без wi-fi и внутренняя память 1 гиг вместо 2-х у 59-й модели!
12.03.2008 в 14:23

Будь сама собой...
Чудастая 3250 Нокия
17.03.2008 в 03:18

Дети - это завтрашние судьи наши.
Pushok тогда до нас такой просто ещё не доехал:)
17.03.2008 в 12:20

Будь сама собой...
Pushok Игорь, а расскажи, какие программы на КПк у тебя нужные, важные?
Что порекомендуешь установить?))
24.03.2008 в 14:15

Кто сказал, что государство - это мы? Государство - это нас!
Напишу отдельный пост...