Как-то тихо и незаметно прошло 26-летие со дня Чернобыльской катастрофы. Или как теперь часто говорят - аварии на Чернобыльской АЭС.
Вспомнились моменты тех событий. Мне было чуть меньше 13 лет, но все ощущения тех дней отпечатались в памяти.
Обязательно закрывать все окна, ничего не подбирать с земли. Не ходить в лес, не собирать ягоды и березовый сок. Меньше быть на улице.
Сотни дорогомоечных машин на улицах Киева. А потом, вереницы автобусов перевозящие школы в полном составе в пионерские лагеря южных областей. Кто-то попал в Крым, кто-то в Николаев, наша школа была в Днепропетровской области.
Летом, часть детей вернулась в Киев (чтобы разъехаться в села по родственникам) и ощущение опустевшего города было во всем. В пустоте вагонов метро. В практически полном отсутствии детей и подростков и забитых продуктами магазинов.
А осенью, когда начали падать листья, их нельзя было трогать. Т.е. зарыться в листву, поиграть с однокласниками, кидая в них ворох желтых и красных листьев, - было опасно для жизни. Нет, никто бы не умер, повалявшись в листьях. Во всяком случае не сразу и не от этого...
Как-то вдруг, природа вокруг стала не другом, а "поражающим фактором". Пошел дождь - значит надо укрыться или, как минимум, надеть головной убор.
И такое ощущение оставалось долгие годы после 1986-го.
Хотел вчера вспомнить эту тему с друзьями из Новосибирска, а потом подумал, что это событие, скорее всего их никак не затронуло. Было это далеко и давно...
Да и я был раза в три младше. Когда деревья были большими...