Итак, в начале месяца в одно прекрасное утро у нас исчез интернет.
В общем-то зная отношение Китая к интернету, а также бурный ремонт в квартире над нами, я этому особо и не удивился. Но в 11 часов вечера инет был, а на следующее утро в 6 часов - не было. Странно.
Взял контракт, посмотрел - оплачено на год вперед. Правда с 1 октября. А инет был уже в сентябре.
Позвонил (с помощью коллеги-китайца) в контору.:
- Где, мол, ваш хваленый китайский инет с утра подевался?
- Ая-яй, даракой тавариш, ви не платить за телефон и интренет за августа и сентяпря! Паэтаму интернет атключон!
Ой как нехорошо... Послал супругу в банк (платить просто - называешь номер телефона и тебе сразу выставляют счет), а там что-то у них не срослось.
Иду вечером, смотрю стоит автомат оплаты всего, что есть. Правда на китайском. Только одна подсказка на первом этапе (utility bills). Тыкнул, а дальше сплошной китайский. Название компании выбрал по логотипу (прошел уровень), стационарный телефон выбрал, потому как знал иероглиф "мобильный телефон" (прошел уровень), номер телефона ввел по памяти (прошел уровень). Вижу - непоймичего написано, сумма 332 юаня и вопрос с двумя вариантами (выбрал правый - прошел уровень).
"Втыкните в меня свою карточку" - намекнул автомат, показав это процесс на экране (детям смотреть можно).
Вставил, набрал код (прошел уровень).
Автомат задрожал и выдал мне распечатку с чеком, ну и карточка вылезла.
Ну, - прикинул, - если все в порядке, то завтра с утра инет появится. И точно. В 6 утра проверяю - работает!
Так что незнание китайского языка (или скажем слабое знание) не освобождает от уплаты китайских счетов...